|
РЕКОМЕНДОВАНО ВЕЛОПИТЕРОМ
На сайте activeinfo.ru
опубликована большая статья о том, какими должны быть велорюкзаки в целом, как
их подобрать в зависимости от стиля катания. Данная же статья посвящена только
рюкзаку «ТРЕК-85». С чего такая любовь к этой модели? Этот велорюкзак был
разработан конструкторами фирмы «ПИК-99» с нашим непосредственным участием.
Многие его конструктивные элементы, так же как и ткани, и материалы были
подобраны исходя именно из наших требований. После этого велорюкзак прошел
испытания в походе по Приуралью, где его «пробовали» пять человек, затем
выявленные недостатки исправили, и теперь мы даем этому велорюкзаку свою,
ВелоПитерскую рекомендацию.
Итак, ТРЕК-85 – велорюкзак
профессионального класса, созданный для использования в походах любой категории
сложности.
Вот его основные характеристики:
– рюкзак однообъемный, объемом
85–90 литров;
– производится из прочного
материала Cordura 1000D;
– прошит особопрочными
лавсановыми нитками;
– на рюкзаке применяется
усиленная молния “тип 10”;
– конструкция сделана на основе
пожеланий велотуристов из клуба «ВелоПитер».
О конструкции мы поговорим
отдельно. ТРЕК-85 – однообъемный. Рюкзаки этого типа подходят для любых походов,
но в отличие от трехсекционных моделей, могут быть рекомендованы для сложных,
когда необходимо время от времени переносить рюкзак на спине. Для этого на
рюкзаке сделаны лямки, причем главный разработчик «ПИК-99» Валерий Соколов
применил особую конструкцию, благодаря которой лямки при переноске немного
сжимают лапы рюкзака и они не разъезжаются. Это очень удобно для переноски
рюкзака на короткие расстояния: при посадке в поезд и в других случаях. Для
длительной переноски в комплект входит стропа с пряжкой, которая фиксируется на
специальных кольцах.
Переноска велорюкзака на спине –
это все-таки не главное свойство рюкзака, который должен в основном ездить на
багажнике велосипеда. Для этих целей предусмотрено два крепления. Главное
крепление находится с кормовой части велорюкзака. Это стропа с пряжкой, которая
фиксируется за кормовую поперечную перекладину велобагажника. Второе крепление –
спереди. Аналогичная стропа с пряжкой цепляется за переднюю поперечину багажника
или за раму. Такое крепление убирает проблему многих однообъемных рюкзаков:
когда едешь вниз по неровной дороге, рюкзак, подскакивая на кочках, норовит
сползти вперед.
Крепление лап рюкзака к стойкам
багажника не предусмотрено по двум причинам:
– При правильной паковке рюкзака
это крепление не требуется. Я колесил с однообъемными рюкзаками по дорогам трех
континентов, от Ледовитого океана до Индийского и от Балтики до океана Тихого,
никогда не фиксировал лапы велорюкзака и никогда не имел проблем.
– Если есть необходимость
все-таки лапы крепить, то тогда ничего лучше эспандера придумать просто
невозможно. Он легко одевается, легко снимается, хорошо подстраивается под
объем, отлично прижимает и стоит копейки. Этот вопрос рассмотрен в статье «Велорюкзаки...»
на сайте activeinfo.ru.
Еще более важный вопрос –
безопасность. Увлекаясь конструированием рюкзаков, конструкторы многих фирм
забывают о том, что велотурист ездит не только по тропам и грунтовкам, но и по
городам, и по дорогам с интенсивным автомобильным движением. На ТРЕКе-85
светоотражающие полосы стоят как сзади, так и с боков, а расцветка с яркими
желтыми вставками делает рюкзак заметным в светлое время суток.
У ТРЕКа-85 есть четыре кармана:
два объемных на задних поверхностях лап, еще один объемный – на клапане и
плоский – также на клапане, для перевозки карт, документов и прочих бумаг.
Поверх карманов пропущена резинка, для того чтобы велотурист имел возможность
что-то под нее засунуть прямо на ходу. Также для удобства перевозки, например,
топора или других длинных предметов, на боковой поверхности рюкзака сделана
петля (стропа + пряжка), а понизу пущен плоский упорный кармашек. Наконец, на
задней поверхности рюкзака предусмотрено специальное крепление «пенки» на
стропах. Это довольно существенный момент: «пенка» перевозится, не повреждаясь
(при креплении ее эспандерами со временем на ней остается продавленность), кроме
того, «не парусит» – она полностью закрыта велорюкзаком.
Каждая мелочь в рюкзаке, от
расположения светоотражающих полос до крепления под мигалку, продумана и
испытана разработчиками «ПИК-99» вместе с «ВелоПитером». В результате создан
рюкзак, который получил наше одобрение и титул «Рекомендовано ВелоПитером».
Клуб «ВелоПитер»
|